Полностью с ним согласен. И именно поэтому с демократией в России сейчас проблема. Ибо демократия - продукт прогресса, цивилизации, развития. И, в том числе, она предполагает некоторую степень самокритичности. Признание того факта, что мы все люди - сволочи, порочные, и нужна сложная система сдержек, противовесов, разделения властей, контроля всех за всеми, чтобы держать пороки в узде, дабы злые люди и их поступки не разрушали общество. Но в России пока нет такой самокритики. Россияне, и тем более совки, считают себя слишком хорошими, идеальными. Отсюда и монархизм с авторитаризмом, вера в хорошего царя/лидера, такого же честного, как они, народ. Ну не любят русские признавать свои недостатки. Такой уж народ. Предпочитают жить в сказке, которую им - только на словах! - обеспечивает обычно диктатор, усердно вешающий на уши лапшу о скрепах, духовности, достоинствах. Успешно отвлекая от своего воровства и коррупции.
Вот украинцы другие - более мудрые, самоироничные. Всю власть всегда считали мудаками, и меняли ее сами, при первой же возможности.
no subject
И именно поэтому с демократией в России сейчас проблема. Ибо демократия - продукт прогресса, цивилизации, развития. И, в том числе, она предполагает некоторую степень самокритичности. Признание того факта, что мы все люди - сволочи, порочные, и нужна сложная система сдержек, противовесов, разделения властей, контроля всех за всеми, чтобы держать пороки в узде, дабы злые люди и их поступки не разрушали общество.
Но в России пока нет такой самокритики. Россияне, и тем более совки, считают себя слишком хорошими, идеальными. Отсюда и монархизм с авторитаризмом, вера в хорошего царя/лидера, такого же честного, как они, народ.
Ну не любят русские признавать свои недостатки. Такой уж народ. Предпочитают жить в сказке, которую им - только на словах! - обеспечивает обычно диктатор, усердно вешающий на уши лапшу о скрепах, духовности, достоинствах. Успешно отвлекая от своего воровства и коррупции.
Вот украинцы другие - более мудрые, самоироничные. Всю власть всегда считали мудаками, и меняли ее сами, при первой же возможности.